Главная » Файлы » Мои наработки |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
06.02.2014, 16:15 | |
![]() МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" Составил: учитель физической культуры МОУ ООШ №6 Рябушев А.В. Аткарск 2014 г. Содержание: 1.Пояснительная записка_________________________________________3 2.Методика проведения урока_____________________________________4 3.Сценарий урока для начальной школы____________________________ 8 4.Приложения__________________________________________________ 18 5.Дидактический раздаточный пакет_______________________________ 23 6. Презентация учителя__________________________________________ 7.Презентация учащихся_________________________________________ 8. Список литературы____________________________________________ 24 «Олимпийское движение – это, прежде всего, образовательное движение». Жак Рогге, Президент Международного олимпийского комитета «Продвижение ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения среди подрастающего поколения - одна из ключевых задач Оргкомитета «Сочи 2014». Новое поколение должно стать олицетворением не только молодости, но и приверженности здоровому образу жизни, спорту и олимпийским и паралимпийским ценностям». Дмитрий Чернышенко, Президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» 1. При разработке данного материала мы руководствовались следующим соображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, вехах, истории Олимпийских и Паралимпийских игр, особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии. Согласно проекту учебно-методического комплекса «Физическая культура» для основной школы, разработанному Российским международным олимпийским университетом. 2012 г., «в программе физического воспитания в школе спорту уделяется слишком мало времени. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств, подготовке к сдаче нормативов. Уделяется очень мало внимания индивидуальному подходу к ученику, не учитывая его физические возможности, и еще меньше уделяем внимания на уроке образовательной части в области знаний спорта. Но благодаря спорту в нашей стране развивается физическое воспитание, и чем качественней будет этот процесс, тем большее число детей и подростков будет вовлечено в спортивную жизнь, в спорт посредством знаний и умений, полученных на уроках физической культуры в школе. К сожалению, сейчас на выходе из школы выпускник в основной своей массе в лучшем случае знает 3 – 4 технических приема по виду спорта и 2 – 3 основных правила по виду спорта. Практически ничего не знает о видах спорта, не культивирующихся в школе, о спортивных правилах, регламентах, основных аспектах спортивной жизни. По нашему глубокому убеждению на это нужно выделять время на уроке физической культуры. Структура программы и сам урок должны иметь вариативность и способность преподнести весь спектр спорта» (1). 2.При проведении разработанных Олимпийских уроков мы используем дидактические принципы, которые базируются на системе педагогической деятельности, основной целью которой является становление субъектной позиции школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности, логике компетентностного подхода. Современные сложные социально-экономические отношения предъявляют новые требования к выпускнику школы, который должен уметь адаптироваться в социальной среде, быстро входить в межличностные взаимоотношения, уметь ставить свои интересы в равное положение с интересами других, понимать ценности других лиц, позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами, легко ориентироваться в большом потоке информации и свободно генерировать идеи, обладая решительностью, самостоятельностью мышления, социальной ответственностью за результаты своего труда. Только творческая личность, способная к саморазвитию, с присущими ей вышеперечисленными качествами, способна выжить, самореализоваться и преобразовать действ ительность (3). Акцент на субъектности обусловлен не новыми теоретическими веяниями, а пониманием того, что личность – есть феномен субъектности. Это изменяет позицию учащегося с традиционной – как объекта обучения, на иную – как субъекта учения. (Субъект – это индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.) Чем отличается субъект от объекта? Субъект активен, а объект деятельности – предмет приложения активности. Активность субъекта означает способность к самопроизвольным, инициативным, имеющим причину в самом себе, действиям. Если же эта способность у ученика не развита, то имеет место пассивность поведения. К каким последствиям для личности и общества она приводит – всем известно: потеря интереса к учебе, жизни, уход в наркоманию, в виртуальную компьютерную реальность и др.. В школе пассивный ученик замыкается в себе, становится изгоем, объектом насмешек, агрессии, манипуляций. Объект утрачивает свою неповторимость и приравнивается к другим объектам. Как часто мы, учителя, сетуем на неразвитость, несамостоятельность, незрелость наших выпускников, забыв, что вся школьная жизнь была у них запрограммирована и не предусматривала инициативу, лишала субъектности, поощряла конформизм. Так откуда же взяться ответственности и самостоятельности, умению брать инициативу на себя, способности действовать в социуме с позиций другого? На наш взгляд, главная задача учебно-воспитательного процесса в школе – это создание условий для развития и воспитания творческой, саморазвивающейся, социально компетентной личности. Учитель должен стремиться строить учебное взаимодействие на основе межсубъектных отношений с обучающимися. Он должен помогать ученикам осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия. Учитель должен организовать процесс обучения через актуализацию и обогащение субъектного опыта учащихся. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем: • способность занимать в обучении активную позицию; • сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; выработанность индивидуального стиля ее осуществления; • способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; • способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; • способность инициировать свою познавательную активность на основе внутренней положительной мотивации. Образно говоря, ученик должен стать для самого себя учителем, быть одновременно и «я – учеником», и «я – учителем». Для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке. Такая логика организации обучения приводит к изменению позиции и учителя (он из урокодателя превращается в фасилитатора, помощника ученика, создающего условия и стимулирующего его личностный рост, познавательную активность и самостоятельность), и ученика (он становится активным и заинтересованным участником учебного процесса). Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности использую поисковые, творческие, проектные работы, широко применяю метод индивидуально-групповой познавательной деятельности, который позволяет не только проектировать субъектную позицию школьника в обучении, но и реализовывать новые педагогические технологии. Очень хорошим средством для становления субъектной позиции школьника в обучении являются, разработанные нами, на основе Методических рекомендаций по проведению Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" Олимпийские уроки. На таких уроках обязательно идет свободное обсуждение-диалог, где каждый имеет право спрашивать, отвечать, иметь свое мнение и не бояться высказать, а если захочется, то изменить его. Такая форма проведения занятий поддерживает субъектную позицию ученика. Когда нет свободы, нет выбора, или когда ученик не умеет ими пользоваться – он зависит от других, им можно манипулировать, низведя с позиции субъекта на позицию объекта. Научившись сначала быть свободным в простых действиях – задать вопрос, высказать свое мнение, ученик постепенно научается свободе в более сложных делах – в определении своих целей и средств деятельности – практической, познавательной, исследовательской. Учащиеся старших классов разрабатывают мультимедийные презентации по вопросам Олимпийских уроков, создание которых предполагает различные виды деятельности, учит ребят навыкам взаимодействия и сотрудничества, приемам общения. Выполнение творческих работ предоставляет обучающимся возможность проявить себя, свою индивидуальность, повышает уверенность в своих силах, помогает самоутвердиться, учит анализировать ситуации, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, нести ответственность за результаты своего труда. Таким образом, планирование субъектной позиции школьника в обучении является, на наш взгляд, необходимым условием формирования социальной компетентности личности в вопросах идеологии, философии, ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения, вехах, истории Олимпийских и Паралимпийских игр,особенностях подготовки Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, олимпийском наследии. Про проектировании уроков использованы следующие дидактические принципы компетентностного подхода: – принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации; – принцип доступности; – принцип системности; – принцип рефлексивности; – принцип мотивации; – принцип открытости содержания образования. Согласно методическим рекомендациям (2) Международного Олимпийского комитета (МОК) утверждена "Система олимпийского образования "Сочи 2014", цель которой – распространение олимпийских и паралимпийских идеалов для создания дружественной среды для XXII Олимпийских зимних Игр и XI Паралимпийских зимних Игр в Сочи в 2014 году, а также интеграция олимпийского знания в образовательную систему России для формирования полного представления об олимпийском движении и индустрии спорта. Один из ключевых элементов Системы – это реализация олимпийского образования в школах. Из предложенной тематики для представления на конкурс нами выбран урок № 1 – "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Особое внимание мы уделяем вовлечению учащихся в проведение Олимпийских уроков и увеличение образовательной части в области знаний спорта лицеистов. 3. Сценарий урока для начальной школы. Название урока: "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" Форма проведения урока: урок-соревнование с участием родителей. Дата проведения урока: 1.09.2012г. Автор: учитель физической культуры высшей категории БОУ г. Омска «Лицей № 143» Коваль С. Б. Цели урока: – актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; - расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; – включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; – устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения. - проведение урока с участием родителей Задачи: 1) Создать условия для формирования преставлений об Олимпиаде как важном событии не только в спорте, но и в отношениях между странами, государствами всего мира. 2) Включение школьников в активное освоение системы олимпийских ценностей; создание условий для формирования устойчивых знаний и понимания школьниками ценностей Олимпийского движения. 3) Развитие внимания, памяти, наблюдательности, логического мышления, общеучебных умений. 4) Воспитание уважения к окружающим, любви к спорту, физической и духовной культуры. Категория участников: учащиеся 12 класса, родители Комплект конкурсных материалов: Компьютер как дидактическое средство при изучении истории олимпийского и Паралипийского движения. pril_01-презентация, pril_02- стенгазеты, pril_03-фотоотчет урока Этапы урока Взаимодействие в образовательном процессе № п/п слайдов в презентации педагога Хроно- метраж Действия педагога Действия обучающихся 1. Организационный момент Основное содержание – самоопределение к деятельности. Цели: создание условий для выполнения заданий, осуществление эмоционального настроя на будущую деятельность Мотивирует обучающихся на выполнение заданий на уроке. Разговор с классом: Ребята, сегодня мы с вами проведем Олимпийский урок по теме "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения". Мы поговорим о самом значимом событии этого лета, за которым следили миллионы людей, не отрывая глаз от киноэкранов. Но так как мы с вами тоже будущие олимпийцы, то проведем наш урок в виде игры-соревнования, для этого вы и разделились на команды. А помогли вам в этом ,конечно же, наши уважаемые родители Они ии будут капитанами команд. (Я называю ФИО родителей). (Критерии) Представляю членов жюри нашего необычного урока: Председатель жюри: заместитель директора Сейфетдинова Гульмарай Маратовна, ее помощники учащиеся 92 класса Лиза, Валерия и Марина. Итак, команды готовы, представьтесь, пожалуйста. Судьи выставляют оценки за 1 конкурс (на слайд) Дети разбиваются на команды и занимают свои места. Готовят названия команды и девиз (присутствующие и родители помогают в этом ребятам) Приглашенные старшеклассники и гости знакомят обучающихся с критериями оценивания (приложение 1) Команды произносят название команд и девиз, свой жизненный лозунг. 1 2 3 3 мин 2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Цели: развитие регулятивных (самоанализ) и коммуникативных УУД (корректировка работы в группах) Предлагает вспомнить некоторые сведения о прошедшей в 2012 году олимпиаде. Задание «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры» (Приложение 3) Вопросы: -В какой стране проходила летняя олимпиада 2012 года? -В каком городе? Какая по счету она была? Назовите талисман этих олимпийских игр. А чтобы понять правильно ли вы ответили ребята, обратите внимание на следующие слайды Итоги конкурса Дети вместе с родителями участвуют в обсуждении вопросов, прислушиваясь к мнению друг-друга. Выбрав правильный ответ, капитан или любой член команды (по договоренности с командой) записывает его в таблицу, которая у них на столе. (Дидактический материал 1) На слайде варианты ответов, выбирают правильный, на их взгляд, вариант ответа и записывают его в таблицу. На слайде варианты ответов. Выбирают из предложенных вариантов верный ответ и вносят его в бланк ответов На слайде варианты ответов На слайде варианты ответов 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13-14 15 5 мин 3. Проведение организационно-деловых и познавательных игр. Цели: Развитие творчества, воображения, воспитание инициативности, познавательной деятельности учащихся, вовлечение в творчество и осознание своей роли в истории. Педагог с помощниками – старшеклассниками рассказывает, используя наглядность (мультимедийный проектор) об истории Олимпийских игр (Приложение 4) Слова педагога: Сейчас мы поговорим об истории Олимпийских игр, итак погружаемся в 9 век до нашей эры. (небольшое путешествие в древность) Игра «Легенды олимпийских игр» Педагог предлагает детям погрузиться в древность и воспроизвести предложенную команде легенду рождения олимпиады Командам дается 2 мин.для подготовки инсценировки легенды рождения олимпиады. (Приложение 5) Слова педагога: Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось…До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были боги и герои (почитавшиеся древние греки). Итак, вам предстоит инсценировать одну из легенд. Возьмите конверт с рисунком этого слайда (26). Эта ваша легенда. Когда команда готова капитан зачитывает легенду, а команда инсценирует ее. Итоги игры Дети активно участвуют в разговоре, осознают значимость возрождения олимпийских игр для человечества. В играх команды пользуясь помощью родителей выполняют задания, пользуясь раздаточным материалом к каждому из вопросов. (Весь раздаточный материал лежит на столах, в пакетах с символом вопроса на каждом пакете. Когда на слайде появляется символ очередного вопроса, капитан команды берет этот конверт и вскрывает его) Капитаны у себя на столе берут конверт (с рисунком аналогичным рисунку на слайде 26) с предложенной легендой и зачитывают ее команде. Дети выдвигают предположения о том, как представить, полученную ими легенду. Для инсценировки используют подручный материал. 16-25 26 27 3 мин 5 мин Педагог предлагает вспомнить итоги прошедших игр в Лондоне для Российской команды (Приложение 6), проводит игру. Игра «Ценности Олимпийского движения» (Приложение 6а) Слова педагога: Ребята, для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Возьмите конверт с рисунком слайда 35. Откройте его, посмотрите, эти слова и есть ценности Олимпийского движения. Я вам описываю какую-либо из них, а вы должны выбрать о какой из олимпийских ценности идет речь, и поднять это слово вверх. Кто быстрее, тот и победит Педагог дает определение 1ой Олимпийская ценности (дублируется на слайде) 2ая Олимпийская ценность 3ья Олимпийская ценность Подведение итогов игры Вспоминают выступление нашей команды, омичей, выступавших на играх. Капитаны у себя на столе берут конверт (с рисунком аналогичным рисунку на слайде 35) Участвуют в игре Выполняют задание, работают в команде Итоги игры 2 Поднимают карточку правильным ответом. Поднимают карточку правильным ответом Поднимают карточку правильным ответом 28-34 35 36 37 38 39 3 мин 5 мин Разговор с классом: Знаете ли вы, что в Сочи будут проходить не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? – Что значит «Паралимпийские»? Обратите внимание – Что вы знаете о Паралимпийских играх? Помощник учителя рассказывает кратко об истории Паралимпийских игр. (приложение 7) Организует игру. Игра «Ценности Паралимпийского движения» Разговор с классом: У вас на столе конверты с буквами. (раздаточный материал). (Приложение 8) Сложите из них слово, которое Обозначает одну из ценностей Паралимпийского движения. Выполнив задание, капитаны выстраивают команды с буквами в руках, так, чтобы слово читалось Команда, справившаяся с заданием и построившаяся быстрее, побеждает. Все верно Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение. Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Вторая ценность Паралимпийского движения – Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена. Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. Еще одна ценность Паралимпийского движения – Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию. Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения». Игра «Домашнее задание». Разговор с классом: Вам, ребята, было дано домашнее задание – приготовить газету по теме «Олимпийские игры» и сейчас мы проверим его выполнение. Молодцы все присутствующие, результаты этого конкурса на слайде. Итоги игры 4 Дети в свободной форме отвечают на вопросы. Дети участвуют в разговоре Обучающиеся делают вывод о том, что очень важно знать наших героев олимпийцев и паралимпийцев, и было бы очень интересно проведение таких уроков, дети сами хотят участвовать в их подготовке. Капитаны у себя на столе берут конверт (с рисунком аналогичным рисунку на слайде 43) Складывают слова, используя взаимовыручку и взаимоподдержку, учитывают мнения каждого члена команды Итоги игры Команды представляют свои газеты 40-47 48 49 50 51 3 мин 5 мин 5 мин 4. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока Обсуждение домашнего задания Цели: - развитие регулятивных и коммуникативных УУД Разговор с классом: Результаты нашего урока на слайде, но конечно же главным результатом нашего олимпийского урока стало то, что мы с вами много узнали про Олимпиаду, про ее историю про выступление нашей команды и про олимпийские игры вообще. Ведь игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми. Осознают значимость изученного материала для себя, своей семьи. 52 5 мин 4. Приложение. Приложение 1. Критерии оценивания конкурсов: • За 1 место- 6 очков • за 2 место - 5 очков • за 3 место - 4 очка • за 4 место - 3 очка • за 5 место- 2 очка • за 6 место- 1 очко Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Приложение 2. Результаты конкурсов Команды 1 2 3 4 5 6 очки Приложение 3. Вопросы: 1.В какой стране проходила эта олимпиада? Слайды с названием стран: Великобритания, Франция, Испания, США, Россия. В каком городе? Карточки с названием городов: Лондон, Москва, Париж, Мадрид, Нью-Йорк Какая по счету она была? Ответы:30,12,34,45,78,13 Назовите талисман этих олимпийских игр. Карточки с рисунками талисманов. Варианты ответов: Приложение 4. Слайд в презентации 16-25. (16)Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия.Здесь, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. (17) Отсюда начинается факельная эстафета. Первые известные олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Местом проведения игр была Олимпия. (18)Рабы и люди не греческого происхождения, «варвары», как их называли греки, а также женщины к играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться дома, а перед играми он вместе со своим учителем проходил тридцатидневную подготовку в Олимпии. (19)Олимпийские игры в этот период способствовали объединению разрозненного греческого населения. За месяц до игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, прекращались всякие распри между полисами и никто не имел права с оружием в руках вступать на землю Олимпии. (20) На олимпийские праздники собиралось до 50 тысяч зрителей. Их посещали знаменитые философы, служители культа. В силу этого олимпийские игры имели большое значение для культурного развития и эстетического воспитания греков.Олимпийские праздники проводились одни раз в четыре года. (21) Перерывы между играми назывались олимпиадами: по ним греки некоторое время вели летоисчисление. Греческий историк Тимей ввел в основу хронологический счет времени по олимпиадам.Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Победители олимпийских игр пользовались большим почетом и уважением. Высшей наградой на играх была ветвь оливкового дерева и венок из лаврового листа. (22) Статуи победителя олимпийских игр, именовавшегося «олимпионик», устанавливалась в том городе, откуда он был родом, изображения чемпиона чеканили на монетах, в его честь слагались гимны. (23) французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. (24-25) 23 июня 1894 в Париже состоялся учредительный конгресс. Все 12 стран приняли решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета. Приложение 5. Легенды (мифов) возникновения Олимпийских Игр. Существует много неясностей о возникновении Олимпийских игр древности. Но однозначно известно то, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция, а конкретнее святилище Олимпия, которое расположено на западе Пелопоннесского полуострова. Тут в долине реки Алфей, у самого подножья горы Кронос, до сих пор зажигается огонь Олимпийских игр современности. Именно здесь все началось… До нас дошло множество легенд и мифов о возникновении Олимпийских игр, персонажи которых были боги и герои (почитавшиеся древние греки). Итак, вот некоторые из этих легенд: Легенда первая (миф). Когда могучий Зевс-громовержец победил в смертельной схватке своего отца Кроноса, который пожирал собственных детей и был абсолютно беспощаден. Зевс освободил их и повелел в честь этого события проводить игры, которые называли Олимпийскими. Легенда вторая (миф). Эта легенда гласит, что Олимпийские игры придумал и организовал сын Зевса – Геракл, который совершил двенадцать легендарных подвигов. В честь одного из этих подвигов и начали проводить Олимпийские игры.Известна очень интересная подробность этой легенды. Она заключается в том, что Геракл отмерил собственными стопами дистанцию для бега, которая составляла 600 стоп. Именно так появилась распространенная мера длины в Греции, которая называлась «стадии». От этого названия и возникло известное на сегодняшний день слово «стадион». Если переводить эту меру измерения в современные единицы, то получиться, что дистанция для бега составляла 192метра и 27 сантиметров.Легенда (миф) гласит, что долгое время спортсмены выявляли победителей только в данном виде состязаний, пока Геракл не ввел другие дисциплины. Одна из них – панкратион, достаточно суровый вид спорта, который соединяет в себе кулачный бой и борьбу. Легенда третья (миф). В этой легенде рассказывается о том, что Олимпийские игры учредили в честь победы в состязаниях на конных колесницах Пелопса, внука великого Зевса-громовежца, над царем города Писы Эномаем. В благодарность за победу Пелопс воздвиг святилище в Олимпии. Там он приносил жертвы. А также, главное – он учредил Олимпийские игры.Легенда гласит, что благодаря Пелопсу Олимпийские Игры стали традиционными и их стали проводить раз в четыре года.Во время Олимпийских игр заключался всеобщий мир на всей территории Древней Элады. Нарушителя этого священного перемирия, ждало суровейшее наказание. Приложение 6. Слайд в презентации 28-34 28 слайд. Итоги олимпийских игр. 29 слайд. По итогам Игр команда России осталась на четвертом месте в неофициальном медальном зачете. По общему количеству наград Россия уверенно обошла Великобританию - 82 (24-25-33) против 65 (29-17-19) - и заняла третье место. На первой строчке американцы, завоевавшие 104 медали (46-29-29), а китайцев всего 87 наград (38+27+22). 30 слайд. Со всей России отобрали 436 спортсменов, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде в Великобритании. Среди них - семь омичей. 31 слайд. Ценности Олимпиийского движения: • Дружба • Уважение • Совершенство 32 слайд. Талисманы Игр были объявлены 19 мая 2010 года. Ими стали, по заявлениям авторов, две капли стали из Болтона по имени Венлок и Мандевиль. Они названы в честь города Мач-Венлок, в котором прошли первые соревнования наподобие Олимпийских игр, и госпиталя городка Сток-Мандевиль, где прошли первые на территории Великобритании соревнования наподобие Паралимпийских игр. У обоих талисманов по одному глазу, и на них нарисованы логотипы Игр (на Венлоке — логотип Олимпиады, на Мандевиле — Паралимпиады). 33 слайд. Возраст: 22 года. Место рождения: г. Омск. Олимпийская дисциплина: художественная гимнастика (индивидуальный зачёт). Тренер: Вера Штельбаумс. Как попала на Олимпиаду: победила в личном многоборье на седьмом этапе Кубка мира-2012 в Минске; олимпийская чемпионка Пекина-2008. 34 слайд. Возраст: 17 лет. Место рождения: г. Омск. Олимпийская дисциплина: художественная гимнастика (групповые упражнения). Тренер: Елена Арайс. Как попала на Олимпиаду: стала победительницей на седьмом этапе Кубка мира в Минске; чемпионка I юношеских Олимпийских игр в Сиднее. Приложение 6а. Ребята, для того, чтобы заниматься спортом и побеждать, нужно иметь определенные качества характера, которые необходимо воспитывать в себе. Эти качества объединяются в жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Именно на их основе сформулированы ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. Олимпийские ценности – это совершенство, дружба и уважение. Я вам описываю какую-либо из них, а вы должны выбрать о какой из олимпийских ценности идет речь. Дружба - поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия. Совершенство - полная самоотдача-как на спортивной арене, так и в жизни. Борьба за достижение поставленных целей, преодоление себя. Уважение - соблюдение правил, борьба против допинга, честная конкуренция. Приложение 7. Слайд в презентации40-47 40 слайд. Паралимпи́йские и́гры— международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Проводились в Лондоне с 22 августа по 9 сентября. Из России 182 спортсмена. 41 слайд. Летние Паралимпийские игры 2012 года прошли в Лондоне, Великобритания с 29 августа по 9 сентября. Летние паралимпийские игры проводятся с 1960. 42 слайд. Президент России Владимир Путин встретился в Кремле с членами паралимпийской сборной команды России на XIV Паралимпийских летних играх в Лондоне. 43слайд. Зимние паралимпийские игры проводятся с 1976. Всего их было 5. Последние проходили в Ванкувере. 44 слайд. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана. который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. 45 слайд. .Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создаёт условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков, укрепляет физическую силу, необходимую для того, чтобы управляться с инвалидной коляской. 46 слайд. Ценности паралимпийского движения. 47слайд. Первые паралимпийские игры проходили в Риме с 18 по 25 сентября. Приехало 400 спортсменов, 8 видов спорта, выйграли 57 наград. Приложение 7а. Ценности паралимпийского движения: Смелость, Решимость, Равенство, Вдохновение. Смелость – каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Вторая ценность Паралимпийского движения – Равенство – это, прежде всего, равенство людей с инвалидностью, которое обеспечивается одинаковыми условиями проведения соревнований, а победитель выявляется благодаря личным качествам спортсмена. Решимость связана с такими качествами характера, как ответственность и сила воли, и способностью человека самостоятельно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. Еще одна ценность Паралимпийского движения – Вдохновение – это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действию. Чтобы вы лучше запомнили ценности Паралимпийского движения, давайте вместе повторим слоган: «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности Паралимпийского движения». Приложение 8. Конверты с буквами СМЕЛОСТЬ РАВЕНСТВО РЕШИМОСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ 5. Дидактический раздаточный пакет. 5.1 Таблица для ответов к заданию «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры» В какой стране проходила летняя олимпиада 2012 года? В каком городе? Какая по счету она была? Назовите талисман этих олимпийских игр. 5.2 Конверты с легендами о возникновении Олимпийских игр. 5.3 Конверты с ценности Олимпийского движения. 5.4 Конверты с буквами, из которых команды будут составлять слова -ценности паралимпийского движения: СМЕЛОСТЬ РАВЕНСТВО РЕШИМОСТЬ ВДОХНОВЕНИЕ 5.5 Таблица итоговая. Команды «Что я знаю про Олимпийские и Паралимпийские игры». «Легенды рождения олимпийских игр» «Ценности Олимпийского движения» «Ценности Паралимпийского движения» «Домашнее задание» Итоги 1 2 3 4 5 5 6. Презентация учителя -см. на диске 7.Презентация учащихся- см на диске 8. Список литературы: 1. Проект учебно-методического комплекса «Физическая культура» для основной школы. Разработано Российским международным олимпийским университетом. 2012 г. 2. Методические рекомендации по проведению Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения" источник: www.Sochi2014.com. 3.Соболева Э. А. Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности, источник: http://festival.1september.ru/articles/590412/ | |
Просмотров: 942 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |